Истерики у капризного ребенка
Как справиться с капризами ребенка? Вряд ли найдется родитель, который никогда не задавался этим вопросом.
Спешим вас огорчить: универсального способа успокоить капризного малыша не существует. Зато есть основные подходы, которые можно применять к закатившему истерику ребенку.
Как справиться с капризами малыша: отвлекайте и увлекайте!
Если годовалый малыш закатил истерику и требует какой-то предмет, попробуйте его отвлечь. Обратите внимание мальчика или девочки на котика, который пробегает мимо, или на птичку, которая только что взлетела ввысь.
Это очень действенный метод, но он имеет существенный недостаток: по мере роста ребенка становится неэффективным. С четырехлетним сыном или дочкой отвлечение будет практически бесполезным. В таком возрасте ребенок точно знает, чего хочет, и сбить его с намеченной цели непросто.
Как избавиться от детской лжи
Не редко родителям, а также дедушкам и бабушкам приходится столкнуться с детской ложью. Эта проблема очень неприятна и непременно требует психологически грамотного решения.
Несмотря на всю неприятность этого явления, взрослым следует помнить, что появление детской лжи нормальное явление в процессе формирования психики малыша. Для ребенка на определенном этапе развития она становится одним из способов приспособления к окружающему миру и социуму. Однако беспричинно она не возникает. Для детской лжи всегда должны быть поводы, и они могут быть очень разным. Поэтому родителям важно увидеть их.
Им не стоит пугаться детской лжи, но и оставлять это проявление взросления ребенка без внимания нельзя. Для того чтобы этот этап развития прошел для ребенка легко, родителям надо психологически грамотно устранять детскую ложь. Если они не станут делать этого, то очень велика вероятность того, что привычка обманывать приживется у ребенка, и тогда это станет уже действительно настоящей проблемой.
Воспитание - это не унижение!
Великой ценностью человеческой жизни признается наличие у каждого родившегося на свет чувство собственного достоинства, которое выражается в уважении и самоуважении.
Это нематериальное благо, которое невозможно передать, подарить, продать. Уважительному, доброму, справедливому отношению к окружающим и к самому себе дети учатся с раннего возраста в кругу своих родных и близких.
Такой концепции развития личности требует этикет и морально-нравственные устои общества, складывающиеся на протяжении тысячелетий. Воспитанию детей родители должны отдавать все свои силы и энергию.
Методик воспитания существует много. Но для каждого ребенка, в зависимости от его темперамента, физического и умственного развития в процессе воспитания должен подбираться индивидуальный подход.
Ваш ребенок жадничает?
«Фу, какой ты жадина, не хочешь делиться». Как часто приходится слышать это в песочницах, где возятся малыши, только-только входящие в человеческое общество. Самое печальное, что так обычно говорят мамы в адрес своих же детей.
Что стоит за этими словами?
Во-первых, незнание детской психологии.
А во-вторых, вполне обычный человеческий стыд. Но что будет в результате? Может быть по-всякому, поскольку все дети разные, хотя многие послушные. «Стой, а то упадешь». И он падает! «Вот вырастешь жадиной, не будет никто дружить». И вырастает таким!
Что же лежит в основе детского нежелания делиться? Малыш воспринимает мир целостно и его игрушки — это буквально часть его тела, его души. Вам легко поделиться, к примеру, своей рукой? Для того чтобы малыш научился отдавать свои игрушки, ему нужно показать, что он не теряет своей целостности, когда лишается какой-то вещи.
Как вырастить самостоятельного ребенка
Каждому ребенку рано или поздно придется стать самостоятельным человеком. Начинать приучать его к этому следует с самых ранних лет. Родители, особенно мамы, постоянно волнуются за детей и часто стремятся контролировать буквально каждое их действие.
У такого ребенка рано или поздно возникнут проблемы, как правило, уже с момента поступления в школу.
Как же найти оптимальный баланс между детской самостоятельностью и заботой о ребенке?
Прежде всего нужно перестать воспринимать ребенка как неразумное существо.
Говорить с ним лучше всего на равных настолько, насколько это позволяет ситуация. Не стоит командовать им, накладывать безусловные запреты. Практически в любой ситуации нужно спросить мнение самого ребенка, проанализировать вместе с ним ситуацию и принять совместное решение.